от 3-х лет до 7 лет : Лабиринт
в 11.06.2019 11:00:03 (412 прочтений) Другие новости этого автора
от  3-х лет до 7 лет

Игра для трех и более человек и "долгих осенних вечеров". Нужна бумага (желательно в клетку) и карандаши или ручки. Игра потрясающе интересная, особенно если у вас в семье несколько парней. Правда "въехать" в нее с первого прочтения сложно, зато потом не оторветесь. Летние вечера для игры тоже подойдут прекрасно.

Выбирается ведущий, который чертит план лабиринта - прямоугольник размером 4х5 клеток, и никому его не показывает. Каждый из игроков тоже чертит такой прямоугольник, произвольно отмечает на нем клетку, с которой он начнет "путешествие" и показывает ее ведущему в тайне от других игроков.

В любой момент игры каждый игрок находится внутри одной из клеток лабиринта. (Редкое исключение составляют ходы за его пределами, это разрешено правилами.) Ведущий заводит для каждого игрока персональную фишку и передвигает их по лабиринту в соответствии с командами игроков и правилами перемещения по клеткам.

Определяется очередность ходов и начинается игра.

Цель игры - найти настоящий клад (а есть еще и ложный), и вынести его из лабиринта, не будучи раненым или убитым.

Идея в том, чтобы анализируя результаты своих (и чужих!) ходов, разгадать логическим путем истинный план лабиринта и воспользоваться своими знаниями для достижения цели.

Ходы бывают двух видов - перемещение и применение оружия.


После каждого хода любого из игроков, ведущий вслух объявляет либо название объекта, находящегося в клетке, где оказался данный игрок (это делается после перемещений, а также перед первым ходом игрока), либо результат выстрела или взрыва (после применения оружия). При попадании игрока в клетку, где уже находится другой игрок, ведущий не сообщает об этом НИКАК.

Исключение составляет случай, когда в направлении хода располагается стенка лабиринта, тогда ведущий просто говорит "стенка", не повторяя название объекта в текущей клетке, где находится игрок.

"Объектом" может оказаться: 1) "суша" 2) "яма" 3) "река" 4) "устье реки" или просто "устье" 5) "арсенал" 6) "медпункт". В каждом случае в клетке может также оказаться "клад", лежавший там изначально либо принесенный одним из игроков. Ведущий говорит при этом "найден клад" и напоминает игроку о том, что его можно взять (а можно и не брать). Если клад найден на "суше", ведущий может просто сказать "клад".

Кроме того, ведущий немедленно объявляет о выходе игрока из лабиринта ("вышел"). При этом если у игрока "в руках" клад, ему сообщается, является ли клад настоящим или ложным. Ложный клад можно внести обратно в лабиринт и где-нибудь бросить.

План лабиринта рисуется с соблюдением таких правил:

Основное поле лабиринта (внутренность прямоугольника) окружена по периметру стенками (они располагаются на границе двух клеток, имеющих общую сторону) всюду, кроме одной (произвольно выбранной ведущим) клетки - это место называется "выход". Эти стенки называются "капитальными".
На границе любых двух внутренних клеток прямоугольника-лабиринта можно нарисовать "простую стенку". Стенки изображаются более жирной линией по сравнению с отсутствием стенки между клетками. Простых стенок может быть сколько угодно, лишь бы выполнялось правило: в начале игры лабиринта должно быть можно попасть из любой клетки в любую другую, передвигаясь в соответствии с правилами, но НЕ ВЗРЫВАЯ СТЕНОК.
В лабиринте должен быть один арсенал "Ар" и один медпункт "М".
Можно рисовать "реки" - это цепочка (неповторяющихся) соседних клеток, обозначаемых на плане "Р", каждая из которых граничит с предыдущей, а последняя называется "устьем" и обозначается "У" или "Ус". Река "течет" от начала к устью. Граничащие клетки разных рек, включая их устья, а также граничащие, но несоседние в цепочке клетки одной реки (так бывает, например, если река разворачивается на 180 градусов или довольно "длинная") ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разделить стенками, соблюдая требование пункта 2 о "свободе перемещения".
На границе устья реки с внутренней клеткой лабиринта, которая НЕ ЯВЛЯЕТСЯ клеткой реки можно нарисовать "болото" - стрелку, направленную к "устью". У одного устья может быть до трех болот (заболоченная с четырех сторон река из одного устья нарушает правило о "свободе перемещения", так как пройти наружу из "устья" через "болото" нельзя), но болот может и не быть вообще. "Болота" не может быть там, где находится простая стенка.
Можно выбрать несколько клеток и обозначить их на плане одинаковой буквой (обычно выбирается одна из букв Э, Ю, Я или X, Y, Z - поэтому и приходится обозначать устье "Ус", чтобы не путать с их с "игреками") с разными последовательными номерами, начиная с 1. Это будет "цикл ям" или "овраг". Например: Я1, Я2, Я3. Оврагов можно рисовать сколько угодно, лишь бы хватило места для остальных объектов. Разные клетки одного оврага НЕ ОБЯЗАНЫ, но могут располагаться рядом.
Все остальные клетки внутри лабиринта и все вообще клетки снаружи называются "суша" и обозначаются "С". "Суши" должно быть не меньше двух клеток, на которых изначально ведущий располагает два клада - настоящий и ложный, для чего используются специальные фишки или клетки ВРЕМЕННО помечаются Кн и Кл.
Дима Ботин
http://www.mccme.ru/~dima

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -

Теги: Лабиринт  

Другие новости
17.07.2019 11:00:02 - Сценарий на 1 апреля
17.07.2019 11:00:02 - Скелетон: скорость, мужество, координация
13.07.2019 11:00:01 - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДАША
13.07.2019 11:00:01 - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ИРИНЕ
13.07.2019 11:00:01 - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ КАТЕ

 
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Вход пользователей
Кто онлайн

текст
Общий текст
Самая читаемая статья

Сегодня еще нет самой читаемой статьи.

Лучшие отправители
1 alexis77777
alexis77777
9138
2 varvara
varvara
1904
3 svetik
svetik
61
4 Aleksa
Aleksa
59
5 призрак
призрак
49

При использовании, перепечатке, копировании материалов сайта прямая индексируемая ссылка на ресурс www.otroke.ru обязательна

 

Все права защищены.
©2012-2018 Отроке e-mail: admin-a@lenta.ru

 

.