фигурное катание : Несколько слов о прыжках
в 12.07.2019 11:00:01 (480 прочтений) Другие новости этого автора

Знаете ли вы, что прыжки в фигурном катании начинались с подскока, чтобы преодолеть трещину на льду пруда или речки? Что те же подскоки стали необходимыми в ходе прерывания специальных фигур: дуг, вензелей, спиралей, кругов? Что ни спортсмены, ни судьи не ставили когда-то задач ни высоты прыжка, ни дальности полета, ни количества оборотов? Что у тогдашних прыжков не было названий, которые им дали спортсмены, впервые их исполнившие?
Никто не видел в подскоках их будущего, заставляющего вызывать восторг целых стадионов. Но без них зрелищность этого вида спорта, его единение с балетом, акробатикой, талантом никогда не достигла бы сегодняшних высот.
Каковы достижения в прыжках?
Самый популярный прыжок, названный по имени норвежского фигуриста – аксель, - балетный «перекидной» прыжок, позднее дополненный вращением. Ему 133 года! За это время фигуристы ввели в свои программы прыжки реберные (отталкивание ребром опорного конька): сальхов, риттбергер, включая аксель; а также зубцовые (отталкивание носком): тулуп, флип и лутц, с техникой исполнения которого можно познакомиться тут. Сильнейшие фигуристы мира владеют ими, увеличив количество оборотов от двух до четырех, введя в катание целые каскады. В истории фигурного катания наиболее известны своими высокими и многооборотными прыжками Т. Литц, А.Кальма, Э.Данцер, П.Флеминг, Г.Зейферт, С.Четверухин и др.
Как достичь совершенства?
Олимпийский чемпион Е. Плющенко говорил, что он «падал с двойных прыжков», но сегодня его элементы в четыре оборота – классика исполнения. Для достижения цели важно понимание, что твое тело должно делать во время прыжка. Все они условно делятся на периоды и фазы:

разбег – подготовка к прыжку;
толчок – амортизация и активизация отталкивания;
полет – группировка и разгруппировка;
приземление – амортизация и выезд.

Сначала набирается скорость, затем идет инерционное скольжение. Тело занимает положение для оптимизации толчка. Затем идет процесс амортизационного сгибания толчковой ноги в голеностопном, коленном, тазобедренном отделах тела. Вместе с этим маховая нога и руки отводятся в позицию, нужную для маха. Это самая важная фаза. Полет обеспечивает группировка. Она прибавляет обретенную толчком угловую скорость для получения требуемого числа оборотов. После вращения происходит сгибание опорной ноги, опускание и скольжение по дуге. Вертикальная скорость гасится, переводя окончание вращения в скорость горизонтальную. Она не должна уменьшаться. Затем, выпрямляя опорную ногу, нужно постараться обрести устойчивость. Тренеры считают, что всё достигается настойчивостью, последовательностью, атлетизмом, музыкальностью и выразительностью.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -



Другие новости
20.07.2019 11:00:02 - Электровелосипеды: современный экологически чистый транспорт
17.07.2019 11:00:02 - Сценарий на 1 апреля
17.07.2019 11:00:02 - Скелетон: скорость, мужество, координация
13.07.2019 11:00:01 - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДАША
13.07.2019 11:00:01 - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ИРИНЕ

 
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Вход пользователей
Кто онлайн

текст
Общий текст
Самая читаемая статья

Сегодня еще нет самой читаемой статьи.

Лучшие отправители
1 alexis77777
alexis77777
9138
2 varvara
varvara
1904
3 svetik
svetik
61
4 Aleksa
Aleksa
59
5 призрак
призрак
49

При использовании, перепечатке, копировании материалов сайта прямая индексируемая ссылка на ресурс www.otroke.ru обязательна

 

Все права защищены.
©2012-2018 Отроке e-mail: admin-a@lenta.ru

 

.