Вход пользователей
сундук знаний arrow рефераты и курсовые arrow банковское дело arrow Организация электронного документооборота в коммерческом банке

Организация электронного документооборота в коммерческом банке

Основной задачей организации технологии обработки учетной информации является минимизация затрат на обработку, хранение и доступ к данным аналитического и синтетического учета банка. Для достижения этой цели в настоящее время применяются технологические и программно-технические решения. Рассмотрим общие вопросы решения этой задачи, применяемые в коммерческих банках

Существующие решения, применяемые в бухгалтерии рублевых операций

В основу технологии положен принцип проведения всех операций клиента бухгалтером, работающим с этим клиентом. Каждому бухгалтеру присваивается определенный номер (номер исполнителя) один или несколько. При открытии счета задается номер владельца этого счета (исполнителя). В дальнейшем доступ исполнителя возможен только для принадлежащих ему счетов. Бухгалтер на своем рабочем месте имеет ряд программных продуктов, позволяющих создавать необходимые документы, как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Документы при вводе группируются в пачки с контролем суммы пачки и возможностью наблюдения за остатком счета.

Поступления принимаются с РКЦ в виде электронной посылки администратором системы (в настоящее время документы только с признаком "ЭЛЕКТРОННО"). Далее они автоматически относятся на счет расхождения с корсчетом, на следующий день они также автоматически становятся на счета клиентов. Остальные документы ,поступившие в банк, вводятся бухгалтером вручную.

При вводе клиентских платежей осуществляется автоматический контроль по справочнику БИК, ключевым разрядам корреспондирующих счетов и полноте ввода информации. При завершении ввода информации администратор системы проводит централизованно обработку введенных документов с формированием и печатью реестров и сводных авизо для предоставления их в РКЦ. Факт завершения в текущем дне ввода информации по клиентским платежам определяется расписанием обработки либо устным распоряжением начальника учетно-операционного отдела. Сверка отпечатанных реестров с первичными документами, предоставленными клиентами осуществляется определенным работником бухгалтерии. По завершении сверки этот работник выдает устное распоряжение администратору системы о подготовке электронной посылки, после чего осуществляется ее отправка по системе электронной доставки в РКЦ.

Ввод документов проходящих по системе клиент-банк происходит под контролем уполномоченного лица, специальным программным обеспечением. Клиент, согласно графика, отправляет электронную посылку в банк. Уполномоченный исполнитель проверяет электронные посылки на достоверность и осуществляет печать нужного количества платежных поручений, которые передает исполнителям, контролирующим счет клиента. Затем проводит экспорт в общий массив электронных документов банка. Подготовка выписок для передачи в системе клиент-банк производится администратором системы по расписанию в автоматическом режиме.
Дата добавления:08.07.2017
Добавил:призрак
Скачан 14 раз(а)
Оценка:0.0(0)
Комментарии (0)
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправитель Нити
Открыть изображение в новом окне
Открыть изображение в новом окне
Уважаемые пользователи и гости портала.....помните, что добавлять комментарии, новостные "посты", события -в раздел "События" и другую информацию в разделы портала могут лишь зарегистрированные пользователи......сначала зарегистрируйтесь....
p.s. при регистрации следите за регистром и языковой раскладкой клавиатуры.....это ВАЖНО!!!

При использовании, перепечатке, копировании материалов сайта прямая индексируемая ссылка на ресурс www.otroke.ru обязательна

 

Все права защищены.
©2012-2015 образовательный портал Отроке e-mail: admin-a@lenta.ru

 

.